Ярмарки меда

 

Ярмарка в Новгородской области

Анонс

В конце лета 2013 года в поселке Батецкий по результатам медовой ярмарки Губернатор Новгородской области Сергей Митин вручил памятный знак «1150-летие зарождения российской государственности» лучшему пчеловоду 2012 года Олегу Гичу. В хозяйстве Олега Геннадьевича сейчас содержится около трехсот пчелосемей. За первое место в конкурсе «Лучший пчеловод» 2013 года ключи от главного приза, автомобиля Лада Гранта, были вручены Н.П. Кондратьевой Мошенского района.

 

Подробнее...

В этом хозяйстве самая большая пасека в области - 450 пчелосемей. Второе место заняло пчеловодческое хозяйство А.А Жеребцова. Новгородского района. В награду за труды пчеловод получил мини трактор МТЗ – 132 Н для сельскохозяйственных работ. Третьим в конкурсе «Лучший пчеловод» стало личное подсобное хозяйство Стасив Т.В. Новгородского района. В подарок Тарасу Васильевичу вручили 16-ти скоростной велосипед. В специально оборудованной палатке прошел народный конкурс «Самый вкусный медок». Самым вкусным медом покупатели признали мед А.А. Васильева Волотовского района. Всего в празднике приняли участие более 40 пчеловодов из 21 района области.

 

В помощь покупателям медовой продукции на ярмарках

Анонс

Не бывает в России товарного меда фейхоа, ананасного, бархатного и проч. Наш союз в течение последних лет призывает ведомства и министерство усилить контроль над качеством меда и другой продукции пчеловодства, поступающих в продажу. Российский Национальный Союз пчеловодов готов оказывать любую, доступную нам помощь, чтобы снизить количество некачественной продукции. Хочу обратиться к покупателям. Не будьте падки на «экзотические» сорта меда, не старайтесь купить что-то особенное, с названием, которого в природе не существует. Не бывает в России товарного меда фейхоа, ананасного, бархатного и проч.

Подробнее...

 Наш союз в течение последних лет призывает ведомства и министерство усилить контроль над качеством меда и другой продукции пчеловодства, поступающих в продажу. Российский Национальный Союз пчеловодов готов оказывать любую, доступную нам помощь, чтобы снизить количество некачественной продукции. Мне запомнились слова С.С. Собянина «…Тех, кто нарушает порядок, законодательство РФ, выдворять из Москвы…». Почему бы не применить такое решение и к фальсификаторам, навсегда лишая их права торговать в Москве. Среди пчеловодов, членов нашего союза постоянно проводится работа по повышению качества продукции пчеловодства и обслуживания покупателей. Недобросовестные пчеловоды у нас не задерживаются. В помощь покупателям мы издаем журнал «Пчелы+», который уже завоевал доверие и уважение у москвичей. На его страницах мы рассказываем о пользе меда и продуктов пчеловодства для здоровья, о физических и химических свойствах, о правилах хранения пчеловодческий продукции, о том, как правильно выбрать мед, как его с большей пользой использовать для профилактики и лечения некоторых заболеваний, о роли меда, прополиса, маточного молочка, воска и проч. в кулинарии и косметологии. Даем советы, как определить качество меда в домашних условиях. Чем больше покупатель знает о меде, тем труднее сбыть ему фальсификат, или некачественную продукцию. Недаром говорят, «знание – сила».

 

Медовый бизнес

Анонс

Российский медовой бизнес держится в стороне от борьбы за захват и удержание позиций на мировом рынке. Располагая огромным медовым потенциалом, наша страна остается на этом рынке маргиналом, и оснований для оптимизма здесь нет. В течение последних двух десятилетий мы ежегодно экспортировали всего 150 - 200 т меда в год. Без государственной поддержки экспорта меда российский бизнес зарубежных конкурентов в этой области не одолеет. Успех обеспечивают только многолетние целеустремленные усилия всех заинтересованных сторон. Как это, например, происходит во Вьетнаме, где менее чем за 20 лет было выстроено современное пчеловодство, и эта страна вошла в число ведущих экспортеров меда.

Подробнее...

 Другой впечатляющий пример - Китай.Но к китайским медовым компаниям накопилось огромное количество претензий со стороны их внешнеторговых партнеров. Рост мировых цен на мед создает дополнительные стимулы для его фальсификации недобросовестными предпринимателями. Этому способствует и увеличивающийся разрыв в розничных ценах на сахар и мед. Один из выходов из этого положения - усиление контроля качества меда на национальном и международном уровне.

Меры, предпринимаемые в последнее время на этом направлении, достаточно эффективны. Особенно в ЕС и Канаде. В конце 90-х годов около 30% меда, поступавшего на мировой рынок, не отвечало международным стандартам. С тех пор этот показатель сократился вдвое. Страны «золотого миллиарда» энергично защищают свое пчеловодство и рынок меда с помощью жестких стандартов, антидемпинговых барьеров и высоких тарифов на импортируемый мед.

В Канаде пчеловоды и переработчики меда развернули кампанию за «стопроцентный канадский мед» в пику бизнесменам, сбывающим зарубежную продукцию под видом канадской.

Довольно эффективный способ борьбы с фальсификацией меда - защита географического происхождения продукта. В Европе зарегистрировано более 15 марок медов уникального географического происхождения, в т.ч. 9 - в Португалии, по 2 - во Франции и Испании и по одному - в Италии и Люксембурге. В стадии рассмотрения находятся еще около 20 аналогичных заявок от стран-членов ЕС.

Экологической чистоте меда уделяется все большее внимание во многих странах мира. Естественно, органический мед - это продукт экологически чистого пчеловодства, международные требования к которому изложены в Продовольственном Кодексе, стандартах Канады, США, ЕС и стран-членов ЕС. Технология экологически чистого пчеловодства предусматривает соблюдение трех правил:

- территория, на которой производится медосбор, должна быть признана экспертами экологически чистой;

- медоносы, произрастающие на территории медосбора, не должны обрабатываться синтетическими веществами;

- должно быть исключено применение синтетических веществ для обработки пчел и ульев и предусмотрено использование только экологически чистой вощины.

Национальный стандарт России 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» указывает, что «нанесение на пищевые продукты надписи «Экологически чистый» не допускается». Нет у нас и стандарта на экологически чистое пчеловодство, и вопрос о разработке этого документа пока не стоит. Зарубежные СМИ часто сообщают о задержании крупных партий меда по причине превышения допустимого остаточного содержания антибиотиков. В нашей стране уже освоены методики контроля в меде остаточных количеств антибиотиков двух видов: хлорамфеникола и тетрациклиновой группы. Исследования показывают сверхнормативное содержание этих антибиотиков во многих образцах российского меда. Проблемы же нет, потому как отечественный стандарт на мед натуральный не предусматривает контроль меда по этому показателю. Сейчас совместно с ГНУ НИИ пчеловодства Россельхозакадемии разрабатывается национальный стандарт по определению остаточных количеств антибиотиков. Без этого стандарта и речи быть не может об экологически чистом меде и экспорте меда вообще. Весь вопрос в том, когда законопроект дойдет до стадии принятия.

 

О «медовых» брендах

Анонс

Скупая мед у пчеловодов в других регионах по более низкой цене, перекупщики продают его значительно дороже под названием «Башкирский мед». Такая же история происходит и с алтайским медом. Сами пчеловоды Башкирии, Алтая возмущены таким положением вещей.

- Как получилось, что на прилавках супермаркетов и в ярмарочных палатках представлено огромное количество меда под брендом «Башкирский». Откуда его такое количество?

Подробнее...



- И Алтайский и башкирский мед – это прекрасные, высококачественные продукты. Башкирский мед – это известный еще с советских времен бренд. Этим зачастую пользуются беспринципные дельцы. Скупая мед у пчеловодов в других регионах по более низкой цене, они продают его значительно дороже под названием «Башкирский мед». Такая же история происходит и с алтайским медом. Сами пчеловоды Башкирии, Алтая возмущены таким положением вещей. Недавно всплыла история с директором ГУБНИЦПА М.Ишемгуловым и брендом «Башкирский мед». Государственное учреждение Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии является единоличным обладателем права использования наименования места происхождения товара «Башкирский мед». Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец свидетельства на право использования наименования происхождения товара может использовать это наименование только для продукции собственного производства. На заседании комиссии директор ГУБНИЦПА М.Ишемгулов признал, что под маркой «Башкирский мед» выпускался продукт не только собственного производства, но, в основном, мед, закупаемый у пчеловодов республики, которые подобного свидетельства не имеют. Такие действия - есть прямое нарушение Закона РФ «О защите конкуренции» и ввод потребителей в заблуждение. Оказывается, Ишемгулов собирается оформлять в аренду пасеки башкирских пчеловодов, чтобы иметь законное право именовать мед, произведенный на этих пасеках «Башкирским медом». Это как раз и будет являться проявлением монопольного положения ГУБНИЦПА в отношении марки «Башкирский мед». Продукт, выпускаемый Государственным научно-исследовательским центром по пчеловодству и апитерапии, как следовало из представленных материалов, абсолютно не соответствует заявленным для «Башкирского меда» особым свойствам товара. Не было найдено ни одного образца, который соответствовал бы особым свойствам, заявленным для «Башкирского меда». Кроме того, в маркировке «Башкирского меда» ГУБНИЦПА указывает, что мед не подвергается термообработке. Однако почему в марте фасованный в банки подсолнечный мед находится в жидком виде, директор ГУБНИЦПА объяснить не смог. Наличие значительных количеств оксиметилфурфурола также подтверждает, что мед проходит термообработку, причем довольно серьезнуюНа сегодня забота о качестве продукции пчеловодства - это забота о здоровье нации.
 

Основные причины появления медового фальсификата

Анонс

Абсолютное большинство читателей задаются вопросом о количестве медовых ярмарок, проводимых в последнее время в Москве и качестве продаваемого на них меда.

- Откуда появилось такое количество меда в Москве? Почему так часто стал встречаться фальсификат среди медовой продукции на прилавках столицы? Предпринимает ли Российский Национальный Союз пчеловодов какие-нибудь действия, чтобы обезопасить москвичей от некачественной медовой продукции?

Подробнее...

- Действительно, в Москве проходит большое количество специализированных медовых ярмарок, ярмарок выходного дня, торгующих медом и продукцией пчеловодства, на полках супермаркетов стоят сотни баночек с надписью «Мед». Пчеловодов считают очень богатыми людьми, но при этом не учитывают, сколько затрат они несут при производстве своей продукции. Пчеловодству нужна такая же поддержка, как другим отраслям сельского хозяйства. Но чем больше появляется меда в столице, тем в разы увеличивается количество некачественной продукции или откровенного фальсификата. О некоторых случаях фальсификации меда уже поступает информация в СМИ, выкладывается в интернет.

Фальсификация меда — краеугольный камень, на котором построен бизнес некоторых компаний, а бизнес-концепция состоит в производстве дешевой имитации меда, при помощи сиропов, стабилизаторов, красителей и ароматизаторов. Замес пришёлся по вкусу неподготовленному покупателю, который воспринял подделку, как натуральный мед с уникальными свойствами, и уверенно вытесняет натуральный мед с прилавков. Сбыт фальсификата очень хорошо налажен и осуществляется благодаря, или по недосмотру некоторых чиновников в Москве и других городах. Постоянно идет работа по расширению сети сбыта суррогата. Налажено тесное сотрудничество с организаторами «медовых» ярмарок в Москве, «кочующих» по России. Опасность состоит еще в том, что задано новое бизнес-направление, позволяющее получать сверхприбыли без особых усилий и профессиональных навыков, а безнаказанность фальсификаторов, склоняет к подобному способу работы и привлекает все новых, «игроков». Если еще вчера угроза поставок дешевого фальсифицированного меда шла из Китая, то сегодня в отрасли появились собственные «китайцы». Успех таких «комбинаторов» напрямую связан с увеличением и обострением проблем в пчеловодной отрасли.

© www.rnsp.su 2017